Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Бесплатно по России
Главная - Новости - Как оплачивается простой техники по вине заказчика

Как оплачивается простой техники по вине заказчика


Автор: И. В. Перелетова, генеральный директор ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало» Опубликован: Журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение» Вопрос: Подрядчик заключил с заказчиком договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ. При этом в обязанности заказчика входит поставка некоторых видов материальных ценностей на объект. При отсутствии указанных ценностей на объекте подрядчик не может выполнять свои обязательства по договору. В этом случае договором подряда предусмотрена обязанность заказчика оплатить простой по согласованной стоимости одного бригадо/часа на основании двустороннего акта.

Заказчик оплачивает простой подрядчика

Вниманиеattention
Как оплатить время простоя по вине работодателя в случае, если работник устроился в учреждение в месяце, когда случился простой? Вынужденный простой по вине работодателя

  1. состояние здоровья работника соответствует предложенной работе.
  2. перевод на срок не более одного месяца;
  3. предоставляемая работа соответствует квалификации сотрудника;

Если же работодатель намерен перевести своего сотрудника на другую временную работу на срок более одного месяца либо на работу с более низкой квалификацией, то в этом случае необходимо письменное согласие сотрудника. Акт простоя по вине заказчика При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.

Оплата вынужденного простоя по вине заказчика

Инфоinfo
Как делать правильно? В договорах логичнее согласовать с Заказчиком условие о том, что карта простоя будет составлена в месте погрузки или выгрузки и подписана в месте погрузки (выгрузки) представителем лица, осуществляющим эти работы. Не торопитесь также делать обязательным к исполнению условие о наличии расшифровки подписи или указание, что карта простоя должна быть подписана только руководителем соответствующего юридического лица, так как на практике исполнить это также может быть весьма затруднительно. Если стороны четко определили, что карта простоя должна быть подписана директором грузоотправителя, то при подписании карты иным лицом грузоотправителя у перевозчика есть формальное основание, по которому суд откажет ему в требовании оплатить простой.

Расходы, возникающие в связи с возмещением простоя подрядчика

ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплачивать кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Таким образом, денежная сумма, которую подрядчик получает от заказчика, следует квалифицировать как неустойку. Согласно п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» штрафы, пени, неустойки включаются в состав прочих доходов в суммах, признанных должником, и отражаются по кредиту счета 91-1 в периоде их признания (п.

10.2 и п. 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). В рассматриваемом случае имеется акт (претензия), подписанный представителями сторон договора. Соответственно, сумма неустойки будет отражена в составе прочих доходов подрядчика на дату подписания указанного акта.

Акт простоя по вине заказчика

Что понимается под термином «простой работы» Чем может быть вызван простой и его последствия Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте. Для чего нужен акт простоя Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины. В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.

Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

» «

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Элина [email protected]Наша организация осуществляет земляные работы с привлечением техники сторонних организаций по договорам оказания услуг. Расчет стоимости оказанных услуг производится из расчета количества отработанных техникой машино-часов и стоимости машино-часа, указанного в договоре.

Важноimportant
На факте имел место простой техники по причине погодных условий (не работал весь строительный участок). Сейчас Исполнитель требует оплаты простоя по погодным условиям грубо говоря «полной программе», т. е. из расчета полной смены (10 часов). В договоре порядок оплаты непредвиденного простоя не отражен.

Нормативки по этому вопросу не нашла. Прошу поделиться практиков в части решения такого вопроса — какую схему оплаты непредвиденного простоя можно предусмотреть в договоре.

Голосование:

КС-2 и справке о стоимости выполненных работ по форме КС-3, оформленных в соответствии с Соглашением за соответствующий отчетный период. предусмотренном договором на основании акта о простое, расчете расходов, подлежащих возмещению и счета на оплату. Расходы при вынужденном простое Любая приостановка хозяйственной деятельности оказывает прямое влияние на задействование трудовых ресурсов. В частности, в связи с этим трудовое законодательство содержит официальное определение простоя деятельности (ст.
72.2 ТК РФ): «Простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера» .

Простой транспортных средств

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.


Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.
Предусмотренная ст. 162 НК РФ иная связь с оплатой товара, помимо финансовой помощи, пополнения фондов, должна быть аналогичной указанным примерам, то есть компенсировать стоимость товара. Неустойка (пени, штрафы) же являются способом обеспечения обязательств и компенсацией кредитору от тех потерь, которые он понес в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должником. Таким образом, полученные денежные суммы в счет неустойки являются внереализационными доходами, не подлежащими налогообложению по налогу на добавленную стоимость.
Понятно, что если подрядная строительная организация примет решение не включать суммы санкций, полученные от заказчика, в налоговую базу по НДС, ей следует быть готовой отстаивать свои интересы в суде. Таким образом, предприятию необходимо оценить возможные последствия и самостоятельно сделать выбор.

Как оплачивается простой техники по вине заказчика

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1). Cправочно Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11.
Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции. Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.
Не забывайте и об иных формальных действиях, согласованных в договоре, которые могут стать основанием для отказа в требовании об оплате простоев, например об обязанности своевременно и письменно информировать заказчика о возникновении простоя. Форма такого письменного сообщения должна быть согласована сторонами в договоре, поскольку любой простой влияет на осуществление перевозки. Например, при автомобильной перевозке груза в международном сообщении, следуя нормам Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, перевозчик обязан запрашивать инструкции у уполномоченного лица, если выполнить перевозку на условиях CMR не представляется возможным (ст.14, 15 КДПГ).

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком. Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой. Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *